Какие льготы по 44-фз у инновационной организации

Повышение качества конкуренции между коммерческими предприятиями возможно лишь с условием предоставления одинаковых правил ведения бизнеса, поэтому вопрос, какие льготы по 44-ФЗ у инновационных организаций, считается одним из приоритетным при оценке ситуации.

На кого распространяется действие закона 44-ФЗ

Согласно ст. 27 вопрос, какие льготы по 44-ФЗ у фирм с инновационной продукцией может быть востребован лишь у ограниченного перечня типов организаций. Остальные вынуждены работать с государственными закупками на общих основаниях.

Преимущество в соответствии со ст. 28-30 получают следующие категории компаний:

  • Субъекты малого предпринимательства.
  • Организации инвалидов. Объединения, чья деятельность направлена на защиту прав людей с ограниченными возможностями.
  • Социально ориентированные некоммерческие организации. Важно обеспечить для НКО соответствие требованиям, т.к. не каждое предприятие действительно имеет направленность на решение социально значимых проблем.
  • Предприятия уголовно-исполнительной системы.

Все участники закупок обязаны соответствовать требованиям действующих нормативных актов РФ, распространяющихся на лиц, осуществляющих поставки товара, выполняющих работы, оказывающих услуги и являющихся объектом закупок. Требования включают и необходимость отсутствия у руководителей/владельцев предприятий судимостей по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Предполагается проведение закупок у представителей сектора среднего/малого бизнеса 6-ю различными вариантами:

  • Открытый конкурс или тендер. В нем принимают участие все желающие, включая физических лиц.
  • Конкурс с ограниченным участием. При объявлении конкурса озвучивают условия, каких должны соответствовать участники (последнее регламентируется законом 44-ФЗ).
  • Двухэтапный конкурс. На первом этапе тщательно отрабатывается техническая часть предложений, на втором приступают к обработке коммерческой части.
  • Электронный аукцион. Проводится посредством сети Интернет. Один из наиболее привлекательных форматов проведения государственных закупок.
  • Запрос котировок. Через информационную систему неограниченному кругу лиц предоставляется доступ к данным по способу определения поставщика товаров (исполнителя услуг, подрядчика).
  • Запрос предложений. Процедура подачи письменных запросов от заказчика по заинтересовавшим его товарам, услугам, работам, которые направляются потенциальному поставщику, исполнителю, подрядчику.

Любой из перечисленных способов может привести к определению победителя закупок, поэтому при участии в торгах стоит внимательно отнестись ко всем возможным вариантам. Применение тех или иных методик зависит от потребности заказчика в более точном определении лучшей кандидатуры на последующее заключение договора. Везде требуется точное соблюдение последовательности действий, предписанных законом 44-ФЗ.

Следует учитывать и отношение предприятия к пилотным регионам. Если организацию регистрировали в Московской, Калужской, Вологодской, Воронежской или Саратовской области, в Алтайском крае, республике Башкортостан, Санкт-Петербурге, тогда можно спокойно рассчитывать на получение положенных льгот. Именно эти регионы выступили пилотными в пробном запуске контрактной системы. В остальных регионах процедура может оказаться проработанной меньше, несмотря на единый регламент для всей страны.

Суть контрактной системы закупок по нормативам №44-ФЗ

Изменения в сфере закупок в направлении перехода на контрактный способ проведения касаются, как участников, так и способов проведения торгов. Все процессы переводятся на единую электронную площадку, доступную зарегистрированным пользователям (при соответствии последних нужным критериям). Причиной перехода на «новые рельсы» стал исчерпавшийся ресурс потенциала ранее применявшихся в РФ законодательных норм.

Ключевые принципы контрактной системы:

  • Повышенная ответственность за эффективность осуществления закупок.
  • Объединенная электронная площадка, работающая по всей стране через интернет, с обеспеченной защитой конфиденциальности доступа к базам данных.
  • Стимулирование применения инноваций.
  • Рост профессионализма участников.
  • Появление условий для честной конкуренции.

Впервые была внедрена централизованная контрактная система, когда вопрос, какие льготы по 44-ФЗ появились у разработчиков инновационных технологий, стал более актуальным. Помимо появления единого центра управления, стали предъявляться высокие требования к разработке плана закупок на срок действия бюджета, плана-графика на год, к созданию иной нормативной документации.

Как разобраться в системе контрактных закупок

Понять, какие льготы по 44-ФЗ имеются у инновационного проекта, можно лишь при тщательном изучении самого нормативного акта. Документ разбит на отдельные блоки с понятным потребителю содержанием. Без понимания базовых принципов контрактной системы не удастся объективно оценить возможности организации и тем более грамотно воспользоваться предоставленными преференциями.

Законодательный акт состоит из следующих категорий статей:

  • 1-15 – общие положения, принципы, понятия.
  • 16-23 – базовые правила планирования государственных закупок.
  • 24-96 – правила осуществления гос. закупок, перечень характеристик, которым при выборе поставщика должен соответствовать участник (подрядчик, исполнитель).
  • 97-98 – информация по аудиту в сфере гос. закупок, мониторингу.
  • 99-104 – ключевой раздел, в нем часто происходят изменения, т.к. он касается ряда важных вопросов по контролю сферы гос. закупок.
  • 105-107 – перечень основных правил по разрешению спорных ситуаций.
  • 108-111 – каждая статья посвящена исполнению контрактов по отдельным видам гос. закупок.
  • 112-114 – общая информация заключительно типа.

С 1 января 2017 года ФЗ-44 вступил в полную силу. Ранее была предусмотрена ступенчато внедряемая система с постепенным переходом на новые процедуры, в том числе контроля со стороны правительства.

Критерии отнесения компании к малому или среднему бизнесу

Статус малого/среднего предприятия назначается «по умолчанию» для всех компаний, что подпадают по основным критериям под перечень условий. Регулируется вопрос №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «Законом о малом бизнесе». Контроль соответствия параметров относится к компетенции владельца и/или руководителя организации. Потому возникновение любых спорных ситуаций решается путем возложения ответственности на лицо, работающее на рассматриваемое предприятие.

Перед тем, как разбираться, какие льготы по ФЗ-44 положены у фирмы, продвигающей инновационные услуги, стоит определить, соответствует ли юридическое лицо перечню необходимых критериев. Так, субъекты малого предпринимательства должны работать в следующих рамках:

  • Совокупная доля муниципального/государственного участия не может превышать 25% от общего пакета.
  • То же относится к доле иностранных, общественных, религиозных организаций.
  • Не более 25% активов может принадлежать юр. лицам, не являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства.
  • Средняя численность штатных сотрудников – не более 100 (за предыдущий год).
  • Балансовая стоимость активов за предшествующий отчетный период (год) – до 400 млн. рублей.
  • Выручка без учета НДС – тоже до 400 млн. руб.

Для организаций из категории «среднее предпринимательство меняется пара пунктов:

  • Средняя численность работников может достигать 250 человек.
  • Оценка активов (балансовая) за предшествующий год – до 1 млрд. руб.
  • Валовая выручка – так же до 1 млрд. руб.

Стоит одному из параметров согласно налоговым отчетам выйти из указанных рамок, как ранее положенные льготы становятся недоступными. За предоставление заведомо ложных сведений или банальных ошибок предусмотрена административная ответственность. При серьезных масштабах вероятно привлечение согласно Уголовному Кодексу РФ.

Выяснить подробности применения к определенной организации норм 44-ФЗ можно при участии компетентного специалиста. Предлагаем бесплатную консультацию при первом обращении (через форму обратной связи на сайте). Специалисты Некоммерческого Партнерства «Инновационный Центр Северо-Западного федерального округа» помогут разобраться с подготовкой документации, подачей заявки на предоставление льготных условий участия в закупках.