ПАО «Аптечная сеть 36,6» оптимизирует запасы

6 Сентября 2017

ПАО «Аптечная сеть 36,6» — первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции Компании включены в котировальный лист «Б» РTC (тиккер APTK) и допущены к торгам на ММВБ. Рыночная капитализация Компании на 07/09/2017г составила 21 628 406 443 руб. (по данным ММВБ) ПАО «Аптечная сеть 36,6» является членом-участником международных организаций розничной торговли: Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) и Национальной Ассоциации Аптечных Сетей (NACDS) На 07/09/2017г под управлением ПАО «Аптечная сеть 36,6» находится 1755 аптеки в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

ПАО «Аптечная сеть 36,6» масштабировала совместный с SAS проект оптимизации товарных запасов на все аптеки сети. Пилотный проект, в котором на первом этапе участвовало 10 аптек, а на завершающем — 250, занял 9 месяцев и включил в себя анализ данных, выявление узких мест в текущих бизнес-процессах, а также разработку и внедрение методов машинного обучения для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.

В результате оборачиваемость в аптеках улучшилась в 1,5 раза за счет снижения избыточных запасов, а количество случаев дефектуры снизилось на 15%, вследствие чего увеличились продажи.

Оценив полученные результаты, руководство сети приняло решение масштабировать проект на все аптеки. К настоящему моменту система SAS работает во всей сети, охватывая 1755 аптек.

«SAS позволил найти золотую середину между удовлетворением спроса и сокращением расходов на сверхзапасы за счет более эффективного распределения товара по аптекам», — сообщил председатель совета директоров ПАО «Аптечная сеть 36,6» Иван Саганелидзе.

При этом выполнялась мультиэшелонная оптимизация товарных запасов — как на уровне каждой аптеки, так и на уровне склада, с учетом их взаимосвязи, периодов пополнения, ограничений по минимальным и максимальным заказам.

«Мы планируем продолжить развивать и расширять применение в сети 36,6 методов анализа данных и машинного обучения для решения таких задач, как определение наиболее выгодной цены, ассортиментного планирования, целевого маркетинга и клиентской аналитики, управления программой лояльности», — заявил руководитель направления ритейл-аналитики SAS Россия/СНГ Дмитрий Ларин.